Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  г.Севастополя "Детский сад №129"

Адрес299059, Город Севастополь, Севастополь, Павла Корчагина, 26

Контакты администрации 43-05-21 gbdou129@sev.gov.ru

ФГОС ОВЗ

25462915.jpg

 

 

 

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация). 

2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидовФедеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.20121 , Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. 
Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей Организаций, специалистов системы образования, семей детей с ограниченными возможностями здоровья и широкой общественности. 

При разработке Стандарта учтены:

  • особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
  • возможности освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья Программы на разных этапах её реализации. 

3. Стандарт утверждает основные принципы: 

  • создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; 
  • взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с их нормально развивающимися сверстниками; 
  • приобщения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 

4. Стандарт преследует следующие цели: 

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного начального школьного образования; 
  • обеспечение государственных гарантий получения начального школьного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 
  • обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
  • обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
  • обеспечения равных возможностей социального развития и освоения начального школьного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня начального школьного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 

6. Стандарт является основой для: 

  • разработки и реализации всех видов образовательных программ - Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; 
  • разработки примерных образовательных программ начального школьного образования (далее – Примерные программы); 
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; 
  • формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; 
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Сециальной индивидуальной образовательной программы; 
  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.  

1. Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация). 

2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидовФедеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.20121 , Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. 
Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей Организаций, специалистов системы образования, семей детей с ограниченными возможностями здоровья и широкой общественности. 

При разработке Стандарта учтены:

  • особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
  • возможности освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья Программы на разных этапах её реализации. 

3. Стандарт утверждает основные принципы: 

  • создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; 
  • взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с их нормально развивающимися сверстниками; 
  • приобщения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 

4. Стандарт преследует следующие цели: 

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного начального школьного образования; 
  • обеспечение государственных гарантий получения начального школьного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 
  • обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
  • обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
  • обеспечения равных возможностей социального развития и освоения начального школьного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня начального школьного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 

6. Стандарт является основой для: 

  • разработки и реализации всех видов образовательных программ - Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; 
  • разработки примерных образовательных программ начального школьного образования (далее – Примерные программы); 
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; 
  • формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; 
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Сециальной индивидуальной образовательной программы; 
  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.  

    1. Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация). 

    2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидовФедеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.20121 , Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. 
    Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей Организаций, специалистов системы образования, семей детей с ограниченными возможностями здоровья и широкой общественности. 

    При разработке Стандарта учтены:

    • особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
    • возможности освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья Программы на разных этапах её реализации. 

    3. Стандарт утверждает основные принципы: 

    • создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; 
    • взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с их нормально развивающимися сверстниками; 
    • приобщения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 

    4. Стандарт преследует следующие цели: 

    • обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного начального школьного образования; 
    • обеспечение государственных гарантий получения начального школьного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 
    • обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
    • обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
    • обеспечения равных возможностей социального развития и освоения начального школьного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 
    • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня начального школьного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 

    6. Стандарт является основой для: 

    • разработки и реализации всех видов образовательных программ - Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; 
    • разработки примерных образовательных программ начального школьного образования (далее – Примерные программы); 
    • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; 
    • формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; 
    • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Сециальной индивидуальной образовательной программы; 
    • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.  

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. №1599 " Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

График плановых заседаний психолого-медико-педагогического консилиума ГБДОУ "Детский сад № 129"

24.09.2019

План работы по вопросам инклюзивного дошкольного образования и создания специальных условий для получения образования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ на 2017 - 2018 учебный год 

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума в ГБДОУ "Детский сад № 129"

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Нормативно-правовая база  образования детей с ограниченными возможностями здоровьяМеждународная:

«Всеобщая Декларация прав человека»  - принята Генеральной Ассамблеей ООН   10 декабря 1948 года «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» -      Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) «Декларация Генеральной Ассамблеей ООН  о правах умственно отсталых лиц»  - принята Генеральной Ассамблеей ООН     20 декабря 1971 г.  «Декларация ООН о правах инвалидов»  -  провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года       «Всемирная программа действий в отношении инвалидов» -   Принята  резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 года       « Конвенция ООН о правах ребенка»  - Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи  ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.      «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»  - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года       8.  «Конвенция о правах инвалидов»   -  принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года       «Рекомендация  №R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов»  - принята Комитетом министров Совета Европы 9 апреля 1992 года « Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области     развития, касающихся инвалидов -  принята резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН № 62/127 от 18.12.2007 

Федеральная: 

«Об образовании» - Закон Российской федерации  от 10.07.1992 N 3266-(ред. от 27.12.2009). Действует до 01.09.2013 года. «Об образовании в Российской Федерации»  - Закон Российской федерации  от 29 декабря 2012 года. Данный Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года.«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации  от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями)«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года
и   одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года,  (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа,  21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» (Утверждена Президент Российской Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271) «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» - Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761

 

 

Правительственная:

 

«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р«О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Распоряжение  Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г.  № 1916-р, «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.)«Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» – Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" - Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» – Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р. "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» - Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р«О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» -Постановление Правительства РФ  от 17 марта 2011 г.  №175

Ведомственная:

«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6    2. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03«О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития» - Письмо Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2887-6«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95«О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации          от 27.03.2000 № 27/901-6)«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06«Об утверждении Единого квалификационного справочника руоводителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»  - Приказ Минздравсоцразвития      России № 593 от 14 августа 2009 г.«Об утверждении и введении в действие федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"